- +375 17 552 14 02
- +375 214 49 36 88
- +375 29 341 74 30
Частотный преобразователь является высокоэффективным оборудованием, которое применяется для безопасного изменения частоты напряжения, питающего трехфазный электродвигатель. Это оптимальное решение, дающее возможность подключения без потерь мощности трехфазного двигателя к однофазной сети. Если же для оговоренных целей используют конденсаторы, то последнее замечание невыполнимо.
Нетрудоемкое подключение частотника предусматривает размещение перед устройством автовыключателя, адаптированного для работы с током, величина которого равна номинальной величине потребляемого тока электродвигателя. При условии, что преобразователь рассчитан на использование совместно с трехфазной сетью, важно применять трехфазный автомат с общим рычагом. При коротком замыкании это позволит одной из фаз быстро и безопасно обесточить все остальные фазы.
Параметры тока срабатывания должны в полной мере соответствовать величине тока одной фазы электродвигателя. Если же преобразователь частоты адаптирован для однофазного питания, рекомендуется использовать одинарный автомат, рассчитанный на утроенный ток одной фазы. Но как бы там ни было, установка частотника не должна выполняться посредством включения автоматов в разрыв нулевого или заземляющего провода. Допускается только прямое включение.
Следующим этапом настройка преобразователя частоты предполагает присоединение фазных проводов к определенным контактам электродвигателя. Предшествовать этой операции должен момент, при котором важно соединить в электрическом двигателе обмотки согласно схеме «треугольник» или «звезда». Тот или иной тип подключения зависит от величины напряжения, вырабатываемой преобразователем частоты.
На корпус электрического двигателя наносится информация о двух значениях напряжения. Если вырабатываемому частотником напряжению соответствует меньшее значение из указанных, рациональной является схема «треугольник», и наоборот - «звезда».
Прилагающийся к частотному преобразователю пуль управления располагают в удобном месте. Его подключение выполняется согласно приведенной в инструкции к преобразователю схеме. После этого рукоятка устанавливается в нулевое положение и производится включение автомата – на пульте обозначится световой индикатор. После поворота ручки, двигатель начнет неспешное вращение. Если вращение выполняется в обратную сторону, достаточно нажать кнопку реверса. После посредством рукоятки настраивается определенная частота вращения.
Схема подключения частотного преобразователя